ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДОМОДЕДОВСКИЙ ФИЛИАЛ

МЕНЮ

Кафедра основана решением Совета филиала в 2004 году и является основной выпускающей кафедрой факультета «Педагогики и психологии» по направлению подготовки «Психолого – педагогическое образование». В соответствии с новыми профессиональными и образовательными стандартами с 2016/2017 уч.года кафедра осуществляет подготовку бакалавров по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».

 Кафедру возглавляет кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник сферы молодежной политики РФ, депутат Совета депутатов городского округа Домодедово Грибанова Юлия Германовна.

Цель деятельности кафедры : создание условий для качественной подготовки профессиональных педагогов-психологов на основе ФГОС и современного компетентностного подхода .

Среди направлений деятельности кафедры :

- совершенствование преподавательской , научной и учебно-методической деятельности педагогических работников ;

- расширение спектра исследований в рамках научно-исследовательской работы преподавателей и студентов по совершенствованию системы образования и ее психолого-педагогическому сопровождению;

- реализация практико-ориентированного характера обучения в ходе организации учебной и производственных практик;

- укрепление межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями Управления образования, Комитета по культуре, делам молодежи и спорту Администрации городского округа Домодедово, Управления социальной защиты, МАУ ДПО «Центр развития образования» Домодедово и иными представителями работодателей;

- научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса на отделениях высшего и среднего профессионального образования в филиале.

Научная тема кафедры : « Актуальные проблемы социализации детей и молодежи».

Девиз кафедры : «Профессионализм, творчество плюс ответственность взрослых – залог успешной социализации детей».

Научно- методическая тема : «Повышение компетентности будущих педагогов-психологов в рамках образовательного процесса в ВУЗе».

В числе студентов и выпускников факультета – призеры конкурсов научных студенческих работ в филиале и головном ВУЗе –РосНОУ (г.Москва), участники Международных научно-практических конференций, в т. ч. «Цивилизация знаний». Кафедра является организатором ежегодных Муниципальных межведомственных научно-практических конференций по проблемам дошкольного образования с участием представителей Южного Подмосковья. В числе выступающих –студенты и выпускники факультета.

Выпускники ежегодно пополняют педагогические коллективы образовательных организаций городского округа Домодедово, Москвы и Подмосковья, успешно работают в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования. И студентов – практиков , и выпускников факультета отличает готовность участвовать в конкурсах профессионального мастерства, в  научно-практических конференциях, повышать свою профессиональную квалификацию, работать в составе методических объединений педагогических работников округа. Это - результат слаженной работы профессорско-преподавательского состава и университета, и , непосредственно, кафедры «Психолого - педагогического образования ».

У истоков создания кафедры были опытные педагоги и мудрые руководители учреждений образования : Ведерникова М.И. (ныне – первый заместитель Главы городского округа Домодедово), Болмазова Е.В. (ныне – начальник Управления образования Администрации округа), Лобачева Т.В. (ныне- член Совета ветеранов педагогического труда городского округа).

Кафедра гордится своими ведущими преподавателями , их научно-педагогическими достижениями. Среди них :

Грачикова Е.В. – кандидат психологических наук, доцент;

Корж Е.В. - кандидат психологических наук, доцент;

Николаева Л.П. – кандидат биологических наук, доцент;

Иванцова Е.С. – кандидат педагогических наук , доцент;

Афанасьева А.С.- старший преподаватель;

Русакова Е.В. - старший преподаватель;

Собиров Т.Т. - кандидат педагогических наук, доцент;

Тиунов С.В. - кандидат медицинских наук, доцент

Преподаватели ведут предметы психолого-педагогического цикла на всех факультетах филиала, на отделениях высшего и среднего профессионального образования.

Основные трудовые функции будущего педагога-психолога:

  • психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  • психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
  • психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
  • коррекционно- развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
  • психологическая диагностика детей и обучающихся;
  • психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
  • психопрофилактика ( профессиональная деятельность , направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях).

Будущие профессии

Психолог

Педагог-психолог

Психолог образовательной организации - основные, также после дополнительного профессионального образования , курсов повышения квалификации

Социальный педагог

Коррекционный педагог

Реабилитационный педагог

Психолог-консультант

Педагог-организатор

Воспитатель

Валеолог

Педагог-конфликтолог

Тьютор

Интересные предметы

 

Общая и экспериментальная психология

Теории и технологии обучения и воспитания

Психолого-педагогическая диагностика

Социальная педагогика

Тренинг педагогического общения

Основы психолого-педагического сопровождения семьи

Психолого-педагогическое сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

Конфликтология

Психологическое консультирование

Психолого-педагогическая коррекция

Методы активного социально-педагогического обучения

Факторы риска в психическом развитии ребенка

Психология развития и возрастная психология

Нейро-лингвистическое прогаммирование в работе психолога-консультанта

Психолого-педагогические основы экспертизы комфортности образовательной среды

База практик/стажировок

 

МАОУ Домодедовская гимназия №5

МАОУ Домодедовская СОШ № 6

МАОУ Гальчинская СОШ
МАДОУ д/с№4 «Подснежник»

МАДОУ д/с№29 «Радуга»

МАУ ДПО «Центр развития образования»

МБУ ДО Дом детского творчества «Лира».

МАУ ДО Дом детского творчества «Эврика»

МБУ ДО детский морской Центр Альбатрос»

При проведении учебных занятий по учебным дисциплинам обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы и лидерских качеств, межличностной коммуникации, принятия решений посредством проведения интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализа ситуаций и имитационных моделей. При прохождении практик в образовательных организациях студенты отрабатывают основные компетенции, связанные с будущими трудовыми функциями педагога-психолога.

© 2021. Поддержка сайта info@outsrv.ru.